ЕЭК запускает расследование по демпингу китайских рессор
Важное заявление сделала Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК), начав антидемпинговое расследование в отношении листовых рессор и соответствующих материалов, произведенных в Китае. Эти изделия играют ключевую роль в производстве и ремонте автомобилей, включая грузовики, автобусы, троллейбусы и специальную дорожно-строительную технику, по информации делового издания.
Инициатором данного утверждения выступил Чусовской металлургический завод (ЧМЗ), который на сегодняшний день является одним из ведущих производителей рессор в СНГ. ЕЭК, как орган, контролирующий таможенные отношения в рамках Евразийского экономического союза, охватывает Россию, Беларусь, Казахстан, Армению и Киргизию.
Актуальная пошлина на китайские рессоры составляет 14,11%, была введена в 2021 году и истекает 20 марта 2026 года. ЧМЗ отмечает, что необходимо продление данной пошлины до 2031 года из-за продолжающегося демпинга со стороны китайских компаний.
Статистика ЕЭК показывает, что даже при текущей пошлине, китайские рессоры остаются дешевле аналогов из России и ЕАЭС. Рынок этих деталей в Российской Федерации равен 62-65 тысяч единиц в год, но загрузка российских производителей составляет лишь 76-80% из-за конкуренции с импортом.
Согласно данным агентства «Русмет», в 2024 году в Россию было ввезено 23 тысячи тонн китайских листовых рессор, а в первой половине 2025 года — 13,5 тысячи тонн, что обеспечивает 28-30% доли на российском рынке продукции из Китая.