Испытания Атома подтверждают его устойчивость к коррозии
АО «Кама» успешно продвигается в проекте своего электромобиля Атом. Накануне компания завершила испытания прототипов, которые проводились в коррозионной камере с использованием солевого тумана. В результате тестов были подтверждены гарантии на защиту кузова от коррозии — 8 лет или 200 000 км для сквозной коррозии и 5 лет или 200 000 км для лакокрасочного покрытия.
Кузова модели находились в соляной тумане в течение 900 часов, что по времени аналогично восьми годам эксплуатации в мегаполисах или прибрежных регионах с высокой влажностью и засолением воздуха. Для проверки коррозийной устойчивости на кузова были нанесены царапины и насечки.
Для того чтобы обеспечить адаптацию Атома к российским климатическим условиям, при проектировании были применены различные конструктивные и технологические решения, такие как:
- Двустороннее цинкование всех компонентов кузова, за исключением некоторых элементов внутренней отделки, с усиленным покрытием на уязвимых участках.
- Алюмо-кремниевое покрытие для горячештампованных деталей.
- Обработка внутренних полостей защитным воском.
- Полное антикоррозийное покрытие нижней части кузова.
- Пластиковые щитки, закрывающие нижнюю часть кузова и арки для дополнительной защиты.
Следует напомнить, что серийное производство Атома стартует в 2026 году на автозаводе «Москвич».