Mitsubishi Fuso начинает эксперименты с грузовиками на водородном топливе
Инновационные водородные грузовики от Mitsubishi Fuso на автосалоне в Токио
На международной автомобильной выставке в Токио компания Mitsubishi Fuso продемонстрировала два новых концептуальных водородных грузовика тяжелого класса с различиями в технологиях двигателей. Основой для обеих моделей стал серийный Super Great.
Первым из показанных грузовиков стал H2IC с колесной формулой 6х4. Этот автомобиль использует двигатель внутреннего сгорания, модифицированный для работы на сжатом водороде. Водоемкость системы составляют восемь баллонов: два крупных расположены в раме, а шесть маленьких помещены между кабиной и надстройкой. Общий запас водорода в грузовике достигает 58 кг, что обеспечивает пробег на одной заправке в 700 км. Выбросы загрязняющих веществ отсутствуют, за исключением минимума двуокиси углерода, возникающей на фоне сгорания моторного масла.
Вторым грузовиком оказалась модель H2 FCV, использующая систему с топливными элементами. Здесь водород преобразуется в электричество с помощью электрохимической реакции, что приводит в действие тяговые электродвигатели. Запас хода такой модели на одной дозаправке достигает 1200 км. Кроме того, используется уникальная технология sLH2, созданная совместно с Daimler Truck AG, останавливающая испарение водорода и позволяющая повторно сжимать газ.
Специалисты Mitsubishi Fuso полагают, что H2IC имеет большие шансы на выпуск в серийное производство, так как изменения в конструкции будут минимальными в сравнении с действующей дизельной моделью Super Great. Тем не менее, запас хода в 700 км всё ещё находится за пределами, достаточными для полноценного коммерческого использования.