Продление эксперимента с беспилотными грузовиками в России
В России принято решение о продлении действия экспериментального правового режима (ЭПР), который регулирует использование беспилотных грузовиков на общественных дорогах. Согласно информации, предоставленной ресурсом «Коммерсантъ», ЭПР, первоначально введенный в 2023 году для тестирования технологий автономного вождения, будет продлён до 2028 года. Согласно старому постановлению, его срок истекал в конце 2025 года.
Сначала эксперимент проходил только на трассе М-11, соединяющей Москву и Санкт-Петербург, а также на Центральной круговой автомобильной дороге (ЦКАД). Однако, согласно новому указу правительства, зона эксперимента будет расширена, охватывающая Башкирию, Пермский край и Свердловскую область, поскольку в следующем году запланирован запуск движения большегрузов по трассе М-12, которая также будет продлена до Екатеринбурга.
Еще одно значительное изменение заключается в том, что в прототипах больше не обязательно, чтобы инженер по безопасности находился на водительском месте. Это правило касалось только автомобилей, эксплуатируемых на М-11 и ЦКАД. Ожидается, что полностью автономные грузовики появятся на дорогах в 2026 году.
Тем не менее, теперь предъявляются более строгие требования к образцам. Они должны быть способны автоматически выполнять «маневр минимального риска», что включает в себя действия, предотвращающие аварийные ситуации на случай сбоя в работе автопилота. В результате таких маневров грузовик должен мочь остановиться безопасно. Кроме того, владельцы высокоавтоматизированных транспортных средств будут обязаны предоставлять министерству регулярные отчеты о количестве происшествий с участием беспилотников и частоте вмешательства водителей в управление при технических неисправностях.
Важно отметить, что беспилотные грузовики уже два года занимаются реальными грузоперевозками на упомянутых маршрутах. В настоящее время в распоряжении имеются 90 прототипов, разработанных совместно компаниями КАМАЗ и Navio.